ЗАГЛАВНАЯ \ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА \ Е.Я. Крупник - Игровые упражнения способствующие развитию ГИБКОСТИ \ «Быстрее под мостик»

В начало статьи

"Борьба САМБО"(www.sambo.spb.ru) ноябрь 2000 г

Благодарим Евгения Яковлевича Крупника за предоставленные материалы

Е.Я. Крупник
«БЫСТРЕЕ ПОД МОСТИК»
Рисунки: www.sambo.spb.ru

 Основной вариант

Спортсмены распределяются по парам и располагаются вдоль лицевой линии, один за спиной у другого (рис. 1).

По сигналу руководителя игрок, стоящий впереди, встает на гимнастический (борцовский мост), а другой участник проползает под ним и в свою очередь встает на гимнастический мост, а первый проползает под партнером (рис. 2). Передвигаясь таким образом, каждая пара играющих стремится как можно быстрее достигнуть линии финиша.

Побеждает двойка спортсменов, успевшая пересечь эту линию первыми.

рис. 1 и 2


 Вариант 1

Все участники игры, разделившись на команды, выстраиваются в колонны за лицевой линией (рис. 3).

По общему сигналу игроки в колоннах принимают положение борцовского (гимнастического) моста, а замыкающие игроки проползают под ними и сами встают на мост в начале колонны (рис. 4). Эстафета считается законченной, когда колонны, составляющие команду, достигнут линии финиша.

Выигрывает команда, которая закончила эстафету раньше.

рис. 3 и 4


 Вариант 2

Является продолжением первого варианта, команда, достигнув линии «промежуточного финиша», не прекращает игру, а возвращается к линии старта выше изложенным способом.


 Вариант 3

Исходное положение команд такое же, как и в первом варианте (рис. 3)

По сигналу преподавателя направляющий игрок поворачивается спиною к игровой площадке, а второй спортсмен сбоку поддерживает его под поясницу и помогает встать на борцовский мост и сделать «мост-перекидку назад» (рис. 5). Таким способом игроки передвигаются до промежуточного финиша и, поменявшись ролями, возвращаются к своей команде. После их возвращения эстафету продолжает следующая пара игроков.

Команда, которая выполнит задание раньше других, одерживает победу.

рис. 5


 Вариант 4

Является модификацией третьего варианта. Здесь каждый игрок самостоятельно, без помощи партнера, проводит «мост-перекидку назад» до промежуточного финиша и обратно (рис. 6), после чего встает в конце своей колонны.

рис. 5


 Вариант 5

Игра похожа на второй вариант, но каждая команда играющих располагается по кругам (рис. 7).

рис. 7

По сигналу участники встают на борцовский (гимнастический) мост, а капитан, ложится на спину и начинает передвигаться под участниками, либо на животе, либо на спине ногами или головой вперед, по направлению движения часовой стрелки. Как только он проползет под вторым игроком, тот ложится на ковер и следует за капитаном. Таким же образом поступают и остальные игроки команды. Капитан после того, как проползет под последним участником, сам встает на борцовский мост, и остальные игроки передвигаются под ним и принимает исходное положение.

После того, как последний участник вернется на свое место, капитан начинает движение против часовой стрелки. Если кто — либо из участников игры выполнит задание неверно, то он возвращается на то место, где была допущена ошибка, и повторяет задание.

Победу одерживает та команда, которая выполнит задание раньше.

Все права на публикацию данной статьи принадлежат автору
© Е.Я. Крупник
© www.sambo.spb.ru



 Рекомендуем

Методическое пособие Евгения Яковлевича Крупника "Боевые слоны" или игровой способ изучения приемов самозащиты


"Борьба САМБО"(www.sambo.spb.ru) ноябрь 2000 г

В начало статьи