Как отметил Сергей Елисеев в беседе с корреспондентом ИА «Весь спорт» / www.allsport.ru (2.06.2008):
---
- «Разговоры о том, что самбо станет олимпийским видом спорта, ведутся уже не менее трех десятков лет, правда, результатов как не было, так и нет. Мне кажется, настало время предпринимать какие-то кардинальные шаги. Если за следующие несколько лет мы не переломим ситуацию, не убедим членов Международного олимпийского комитета (МОК) в необходимости присутствия самбо в олимпийской программе — потом это сделать будет очень трудно.
Именно с этой целью мы задумали провести презентацию нашего вида спорта на международной спортивной конвенции SportAccord в Афинах, где как нельзя кстати пройдет и заседание исполкома МОК. Выкупили с этой целью помещение три на три метра, где будет стоять наш демонстрационный стенд. Там любой желающий сможет получить печатную продукцию о самбо, CD и DVD-диски, буклеты, сувениры, подарочные наборы. Кроме того, на конвенции члены МОК посмотрят видеопрезентацию, которую для нас подготовила та же команда, что делала представление для «Сочи 2014» на сессии МОК в Гватемале.
Все детали ее раскрывать не хочу, но, если вкратце, то мы задумали подать самбо через бразильский танец самбу. Идея в том, что внешнее созвучие становится созвучием внутренним. На экране появляются два вопроса: «Dance or defense? What is it?» — «Танец или самозащита? Что есть что?». И в карнавальных красках через танец мы рассказываем о нашем виде спорта. Думаю, это будет очень необычная и интересная презентация, которая не оставит равнодушными всех без исключений».
6 июня конвенция завершилась. Спецам будет интересно послушать и посмотреть «что там было». Например, полезно знать, что думают люди по следующим вопросам:
- — How to develop long-term hosting strategies
— Major events as an instrument for social change
— How to define and maximise intangible benefits from hosting sporting events
— Building and managing an athlete’s long-term career
— Future trends for sport business models
— The entertainment imperative
— Transforming the sports media experience
— Exploring new television markets