Фотографии самбо (профессиональные хитрости)
Фотографии самбо (профессиональные хитрости)
Снимаю соревнования по самбо. Каждый раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой - желтый цвет. Желтый ковер дает сумасшедший рефлекс - это особенно заметно на судейской форме. Кожа спортменов выглядит так, как будто они переболели желтухой.
Прочитала книжку по цветокоррекции, научилась делать всякие интересные вещи, типа коррекцию по числам в кривых и т.д., пробовала работать с разными цветовыми профилями, и в RGB и в CMYK, но снимки из зала борьбы по-моему неисправимы
Последняя моя попытка - снимала в RAW. Корректировать легче, но проблема осталась.
Вот на этом снимке - лицо уже пурпурное, нога судьи слева - голубая, а ноги все равно как лимон
Подскажите, что делать? Может это особенность Canon? Баланс белого всегда отбиваю вначале съемки, на автомате не снимаю.
Прочитала книжку по цветокоррекции, научилась делать всякие интересные вещи, типа коррекцию по числам в кривых и т.д., пробовала работать с разными цветовыми профилями, и в RGB и в CMYK, но снимки из зала борьбы по-моему неисправимы
Последняя моя попытка - снимала в RAW. Корректировать легче, но проблема осталась.
Вот на этом снимке - лицо уже пурпурное, нога судьи слева - голубая, а ноги все равно как лимон
Подскажите, что делать? Может это особенность Canon? Баланс белого всегда отбиваю вначале съемки, на автомате не снимаю.
- admin
- site admin
- Сообщения: 5040
- Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
- Контактная информация:
Из своего опыта
sveta, рефлекс от ковра, на самом деле не так страшен, жёлтый свет не всегда создаёт ощущение «болевших желтухой». В большей степени на качество влияет освещение в зале. В современных комплексах уже стараются делать свет близкий к дневному, при это задвигают шторами окна на улицу (чтоб не было комбинирования световых потоков). А про старые залы говорить, наверное, бессмысленно. С ужасом смотрю на зал в Кстово, но и там мастера умудряются делать нормальные фото.
Первая фотография уже смотрится нормально, я бы немного жёлтый и красный приглушил. Для репортажной съёмки, по-моему, этого достаточно (вы как видите?):
От рефлекса вы никогда полностью не избавитесь, а если избавитесь, то выглядеть это будет не естественно, т.к. ковёр в жизни действительно отражает жёлтый свет. Если есть цель достичь какого-то эмоционального эффекта, то тогда с цветами можно колдовать, как угодно автору — и тут, рекомендации, зачастую вообще не уместны.
И ещё, постоянно надо помнить о том, что у каждого монитор по своему отображает цвет, идеала добиться крайне сложно. А под печать вообще отдельно надо готовить фотографии. Опять же каждый человек по-своему воспринимает цвета (научно доказанный факт, это физиология, биохимия). Усреднённые же цвета иногда смотрятся убого. В общем, для публикации в сети, важно вовремя остановится в проявке фотографии на пути «к лучшему», «хорошо» — уже достаточно. Гораздо важнее схватить живые мгновения борьбы, запечатлеть не поддельные эмоции, и... безжалостно провести отбор фотографий для публикации.
Первая фотография уже смотрится нормально, я бы немного жёлтый и красный приглушил. Для репортажной съёмки, по-моему, этого достаточно (вы как видите?):
От рефлекса вы никогда полностью не избавитесь, а если избавитесь, то выглядеть это будет не естественно, т.к. ковёр в жизни действительно отражает жёлтый свет. Если есть цель достичь какого-то эмоционального эффекта, то тогда с цветами можно колдовать, как угодно автору — и тут, рекомендации, зачастую вообще не уместны.
И ещё, постоянно надо помнить о том, что у каждого монитор по своему отображает цвет, идеала добиться крайне сложно. А под печать вообще отдельно надо готовить фотографии. Опять же каждый человек по-своему воспринимает цвета (научно доказанный факт, это физиология, биохимия). Усреднённые же цвета иногда смотрятся убого. В общем, для публикации в сети, важно вовремя остановится в проявке фотографии на пути «к лучшему», «хорошо» — уже достаточно. Гораздо важнее схватить живые мгновения борьбы, запечатлеть не поддельные эмоции, и... безжалостно провести отбор фотографий для публикации.
Re: Фотографии самбо (профессиональные хитрости)
Мда, по моему выход один - снимать черно-белое самбо!
Смотрю, у других фотографов те же проблемы. Белокожая от природы Ольга Усольцева и Анжела Пайм здесь одного цвета:
Смотрю, у других фотографов те же проблемы. Белокожая от природы Ольга Усольцева и Анжела Пайм здесь одного цвета:
- admin
- site admin
- Сообщения: 5040
- Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
- Контактная информация:
Взгляд фото-любителя
Т.е. тот вариант, который я вам предложил — то же «не то»? Много жёлтого или чего? Можно, конечно, дальше ковырять этот снимок, но к чему?sveta писал(а):Мда, по моему выход один - снимать черно-белое самбо!
А чб самбо тоже смотрится хорошо, но в чб свои сложности (надо быть графиком от природы или учится усердно, чтоб многие тонкости подмечать), если по-простому всё клепать, конечно — никаких проблем.
Да, ладно. Я как не предвзятый зритель, считаю, нормально всё. Всё-равно, эту фотографию никто не запомнит в сети. А историческую функцию, для фанатов самбо, снимок выполняет.sveta писал(а):Белокожая от природы Ольга Усольцева и Анжела Пайм здесь одного цвета:
Re: Фотографии самбо (профессиональные хитрости)
Ваш вариант приемлимый, Алексей. Намного лучше. Я так понимаю вы это в кривых сделали, просто опустили красный и желтый? В принципе, можно пакетом все фотки через фотошоп пропустить, посмотрим, что поулчится. А то по одной их красить я уже замучалась.T.е. тот вариант, который я вам предложил — то же «не то»? Много жёлтого или чего?
Да я тоже не придираюсь, просто заметила, что не одну меня этот желтый пугает. Коллега видимо попытался от него избавиться добавлением черной краски, это видно по белой полосе на шортах Ольги. Я тоже таки образом пробовала фотки из Риги исправитьДа, ладно. Я как не предвзятый зритель, считаю, нормально всё.
Re: Фотографии самбо (профессиональные хитрости)
Вот, например, мой "шедевр" из Риги - экперименты с черной краской... Отказалась от этого пути. Не сразу поймешь, где спортменка из Венесуэллы, а где наша
- admin
- site admin
- Сообщения: 5040
- Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
- Контактная информация:
Re: Фотографии самбо (профессиональные хитрости)
Если я напишу в какой проге я это сделал и как, меня тут профики «съедят». По сути — да, просто опустил красный и жёлтый (жёлтый, который ближе к оранжевому, и жёлтый, который ближе к лимонному). И чуть контрастность поднял после этого, на мой взгляд, можно контрастность ещё чуть больше сделать.sveta писал(а):Я так понимаю вы это в кривых сделали, просто опустили красный и желтый?
Меня тоже пугает. Ух, как пугает! Да он всех пугает. У дзюдоистов вообще проблемы конкретные, у них борцы в белой форме борются, на многих снимках эта форма из-за жёлтого рефлекса выглядит просто ужас как.sveta писал(а):что не одну меня этот желтый пугает.
А вторая фотка из Риги классная, и, тут к идеалу в цвете, как мне думается, стремиться не обязательно.
-
- тренер • coach
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 окт 2006, 23:00
- Откуда: Москва
Re: Фотографии самбо (профессиональные хитрости)
sveta и admin из Вашего разговора я ничего не понял, но читать, как общаются между собой профессионалы, было о-о-очень интересно.
- admin
- site admin
- Сообщения: 5040
- Зарегистрирован: 12 дек 2002, 11:51
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург / Saint-Petersburg, Russia
- Контактная информация:
Re: Фотографии самбо (профессиональные хитрости)
Sverchkov Yuru, мы тут ещё стараемся человеческим языком общаться, почитали бы вы профессиональные форумы, публикации фотографов — я сам там практически ничего не понимаю, т.к. я не профессиональный фотограф
Тренерская наука, да и просто самбо зачастую со стороны также замысловато выглядит. Как-то пригласил на наш форум знатока русского языка, профессионала в своём деле. Она в первую очередь, конечно, в ужас пришла от того, как тут с русским языком обращаются, но самое главное для меня из её впечатлений стали слова: «Я вообще не понимаю, что вы тут обсуждаете. Ощущение, будто инопланетяне о чём-то беседуют»... Одно сокращение «ЕВСК» может в ступор ввести. А мы тут практически не используем спец. терминологию и жаргон из ТиМФК, анатомии, физиологии, биохимии, педагогики и прочего. И пока не обсуждаем никаких сложных профессиональных тем из тренерской работы
Тренерская наука, да и просто самбо зачастую со стороны также замысловато выглядит. Как-то пригласил на наш форум знатока русского языка, профессионала в своём деле. Она в первую очередь, конечно, в ужас пришла от того, как тут с русским языком обращаются, но самое главное для меня из её впечатлений стали слова: «Я вообще не понимаю, что вы тут обсуждаете. Ощущение, будто инопланетяне о чём-то беседуют»... Одно сокращение «ЕВСК» может в ступор ввести. А мы тут практически не используем спец. терминологию и жаргон из ТиМФК, анатомии, физиологии, биохимии, педагогики и прочего. И пока не обсуждаем никаких сложных профессиональных тем из тренерской работы